|
Девятый вагон |
|
Содержание
Главная Всё о Крыме Фотогалерея Видеоэкскурсии Стихи, и не только На злобу дня Юмор Михаил Задорнов О некоторых регионах Роccии в двух словах Приключения штандартенфюрера СС фон Штирлица Новые приключения Винни Пуха и его друзей Про Федота-стрельца, удалого молодца Афоризмы Законы Мерфи Взгляд на типичный офис Полезные советы Советы неопытным котам Вы родом из 70...80-х, если... Вы слишком много работаете за компом, если... Вы слишком долго прожили в России, если... Картина маслом Бесполезные советы Бытовая техника от Microsoft Домоводство с улыбкой MS Вий Основные принципы конструирования Колыбельная |
Я должен был из Риги вечерним скорым поездом номер 15 выехать в Ленинград. Пришел на вокзал. У меня был билет во второй вагон. Подхожу к поезду - а первых трёх вагонов в составе нет! Человек девяносто в растерянности ходят по перрону с чемоданами, сумками и билетами, выданными в первые три вагона. Многие уже по нескольку раз прошли вдоль всего состава, пересчитав его вагоны. Но тщетно! Первых трёх вагонов нет ни в начале, ни в конце, ни в середине состава. Не могут найти и бригадира поезда. Никто из проводников не знает, где он. Как человек, имеющий отношение к клубу "12 стульев" "Литературной газеты", я пошёл к начальнику вокзала и гневно спросил: - Где бригадир пятнадцатого поезда? Он мне ответил: - В первых трёх вагонах. Тогда мне этот ответ даже не показался смешным. Начался нешуточный скандал. Часть пассажиров кое-как расселили по остальным вагонам, другой части поменяли билеты на следующий поезд. С грехом пополам все добрались до Ленинграда. Однако, когда я вернулся из Ленинграда в Москву, гнев мой не остыл, как часто бывает в таких случаях по прошествии времени, - и я написал фельетон в "Литературную газету". Через месяц из Риги поступил ответ с извинениями и перечнем фамилий людей, получивших выговоры за эту "накладку". Но самое интересное, что из Киева пришло письмо от одного возмущенного читателя: "Это всё ерунда по сравнению с тем, что произошло со мной и моей женой на железной дороге. Прошу срочно выслать корреспондента. Не пожалеете!" Поскольку ничего конкретного он не написал, корреспондента высылать не стали. Подобных писем в редакцию ежедневно приходит множество. Но когда я по делам поехал в Киев, я всё-таки захватил с собой это письмо и как-то вечером зашёл к его автору. Чем, думаю, чёрт не шутит. Всё-таки он написал: "Не пожалеете". И я не пожалел! Если в Риге не было трех вагонов, то к составу в Киеве присоединили два девятых вагона! Пассажиры, у которых были билеты в девятый вагон, естественно, сели в первый из них. Потому что все нормальные люди с детства знают: девятый вагон идёт сразу после восьмого. И никому в голову не может прийти, что после девятого вагона окажется снова девятый. Одним словом, состав трогается, удивлённая проводница второго девятого вагона идёт к бригадиру поезда и говорит: - Мой вагон пустой! - Какой вагон? - спрашивает бригадир. - Девятый. - Странно. Наверное, опять что-то в кассах напутали! - удивляетя бригадир и даёт на следующую станцию радиограмму: "Продать билеты в девятый вагон". На следующей станции поезд стоит три минуты. Пассажиры, которым продали билеты в девятый вагон, тоже оказались людьми нормальными и, как только объявили посадку, дружно ринулись в первый девятый (он ближе всего к вокзалу)... Проводница, у которой уже все пассажиры попили чаю и легли спать, в ужасе от такого количества двойников, никого не пускает и говорит: - Тут какая-то ошибка, товарищи! У меня только два свободных места. Остальные бегите к бригадиру поезда. Он в первом вагоне. Пускай он вас расселяет по другим вагонам. Причем бегите скорее, а то поезд сейчас тронется. С сумками и чемоданами, возмущённые пассажиры наперегонки бегут к первому вагону, в котором их встречает очень удивлённый бригадир. - Вы откуда, товарищи, в таком количестве? - Из девятого вагона. Там все - двойники. Бригадир понимает, что он чего-то не понимает. Но не понимает, чего именно он не понимает. Впрочем, разбираться некогда. К тому же у людей законные билеты. Поэтому он быстренько расселяет всех в первые вагоны на свободные места, после чего облегченно вздыхает и даёт разрешение поезду трогаться. В это время проводница второго девятого вагона, который по-прежнему пустой, идёт к бригадиру и говорит: - Мой вагон пустой. - Как?! - спрашивает бригадир, думая, что он сходит с ума. Вместе с проводницей он идёт вдоль состава и обнаруживает, что у него два девятых вагона! Тогда бригадир понимает, что произошло. Он опять с облегчением вздыхает, возвращается в своё купе и даёт на следующую станцию радиограмму: "Отцепить девятый вагон". Дело было ночью. Те, кто отцеплял, тоже оказались людьми нормальными, умеющими считать до девяти. Поэтому, повозив состав по частям туда-сюда, они отцепили первый девятый вагон и отвезли его на запасной путь. О чем немедленно сообщили бригадиру. Бригадир в третий раз вздохнул с облегчением, дал команду отправлять поезд и стал готовиться ко сну. В это время проводница второго девятого вагона, который по-прежнему пустой, снова идёт к бригадиру и говорит: - Мой вагон пустой! Я не знаю, попал в сумасшедший дом после этого рейса бригадир поезда или нет. Мне эту историю рассказывал пассажир, ехавший с женой в первом девятом вагоне. Поздно ночью он вышел в тамбур покурить. Покурил. И думает: "Что-то мы долго стоим?" Выглянул в окошко - а ни спереди, ни сзади вагонов нет. Не говоря уж об электровозе. Вокруг степь. Голая. И холодно освещает запасной путь полная луна. Пока он рассказывал мне эту историю - как он будил пассажиров, как все они повыскакивали в чем были, как вместе пытались сообразить, что случилось и где они сейчас, - я так неприлично хохотал, что рассказчик обиделся и сказал: - Я не вижу в этом ничего смешного. Мы все в этом вагоне ехали по туристической путевке в Болгарию! Создано по материалам: "Википедия" Официальный сайт Михаила Задорнова. Задорнов М.Н. Вдруг откуда не возьмись: Проза. - М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 448 с.., илл. Другие открытые источники из сети Интернет. |