|
|
|
Содержание
Главная Всё о Крыме Фотогалерея Видеоэкскурсии Стихи, и не только На злобу дня Юмор Михаил Задорнов О некоторых регионах Роccии в двух словах Приключения штандартенфюрера СС фон Штирлица Новые приключения Винни Пуха и его друзей Про Федота-стрельца, удалого молодца Афоризмы Законы Мерфи Взгляд на типичный офис Полезные советы Советы неопытным котам Вы родом из 70...80-х, если... Вы слишком много работаете за компом, если... Вы слишком долго прожили в России, если... Картина маслом Бесполезные советы Бытовая техника от Microsoft Домоводство с улыбкой MS Вий Основные принципы конструирования Колыбельная |
Создание самолёта многие представляют себе как нечто таинственное. Они не понимают, как его проектируют, как определяют основные показатели, почему для одного типа самолёта используется бипланная схема, а для другого - монопланная. Мы опросили несколько опытных конструкторов, как они создают новый самолёт. Они охотно удовлетворили наше любопытство, и ниже мы приводим с их слов описание обычного процесса создания самолёта от чертёжной доски до испытательного аэродрома.
Лучшие конструкторы заняты изготовлением описаний и реклам для торгового отдела фирмы, и главный конструктор с неудовольствием узнаёт о том, что конструировать будут неопытные люди, а предварительные расчёты и вычисления должен делать он сам. Главный конструктор задает размах крыла 12,5 метра. Конструктор не может разобрать его почерк и делает чертёж крыла с площадью 125 квадратных метров. Первоначально намечается моноплан. Но происходит смена руководства в министерстве авиации. Новое руководство предпочитает бипланы, поэтому конструкцию изменяют на биплан. Президент акционерного общества сообщает, что в настоящее время основным показателем всех новых самолётов является скорость. Соответствующим образом изменяется конструкция. Партнёром главного инженера по игре в гольф является владелец моторного завода. Это обстоятельство оказывает решающее влияние на выбор двигателя, несмотря на возражения главного конструктора. Однако спустя некоторое время главный инженер начинает хуже играть в гольф и партнёр постоянно его обыгрывает. Тогда он предлагает взять двигатель другой фирмы. Конструктор озадачен: не знает, что ему делать с новым двигателем. Президент акционерного общества предписывает всемерное снижение себестоимости и эксплуатационных затрат. Конструкция соответствующим образом изменяется. Главный конструктор узнаёт, что фирма X проектирует самолёт с крылом типа "чайка". Он велит немедленно стереть всё начерченное и разрабатывать новое крыло, типа ''чайка". В то время конструктор фирмы X стирает свои чертежи и начинает набрасывать крыло типа "бабочка", так как он узнал, что фирма Y разрабатывает крыло именно этого типа. Президент акционерного общества возвращается из зарубежной поездки и рассылает циркуляр, в котором пишет, что самым главным качеством самолёта в данный момент является улучшение обзорности с места пилота и для достижения этой цели следует жертвовать и дешевизной конструкции и скоростью. Конструкция соответствующим образом изменяется. Цех делает ошибку и укорачивает хвост фюзеляжа на полметра. Так как до этого цех покрыл одну из ошибок конструкторского бюро, то по принципу "рука руку моет" конструктор написал длинный доклад главному инженеру, доказывая, что наблюдается тенденция к более коротким фюзеляжам, а поэтому следует укоротить фюзеляж на полметра. Главный инженер, не уловив смысла туманных рассуждений конструктора, распоряжается укоротить нос фюзеляжа на полметра. Наконец, прибывает двигатель. Оказывается, что фирма построила девятицилиидровый двигатель вместо семицилиндрового, на который была рассчитана подмоторная рама. После длительной безрезультатной переписки между обеими фирмами о том, что делать: заменить подмоторную раму или снять два цилиндра, пришли к решению бросить жребий. Заменяется подмоторная рама. При установке двигателя оказывается, что карбюратор задевает за шасси. Двигатель отсылают на завод, чтобы переделать карбюратор. Когда двигатель возвращают, обнаруживается, что новый карбюратор задевает за масляный бак. Двигатель вновь отправляют на завод для переделки на бескарбюраторную конструкцию. Ни один из рабочих, занятых изготовлением обтекателей, не знает английского языка, поэтому конструктор на пальцах объясняет им, какого типа крыльевые зализы необходимо сделать. Думая, что он говорит о капоте двигателя, они изготавливают новый тип капота. Конструктор делает чертёж и посылает его главному инженеру с указанием, что его новый проект должен дать увеличение скорости на 7 км/ч. Шасси было рассчитано на колёса большого диаметра. Кто-то изобрёл колёса малого диаметра и продал их агенту отдела снабжения фирмы. После их установки зазор между запроектированным двухлопастным винтом и землёй оказался слишком мал. Конструктор предложил поставить трёхлопастной винт, считая, что окружная скорость двухлопастного винта слишком велика. Во время сборки самолёта обнаруживается, что верхнее крыло упирается в потолочную балку цеха. После сравнения стоимости потолочного перекрытия цеха и одного набора крыльевых стоек самолёта высоту коробки биплана решено уменьшить на 15 см. После первого взвешивания обнаруживается, что центр тяжести самолёта сильно смещён. Для получения нужной центровки изготавливается новое крыло с резко выраженной стреловидностью в плане. Главный инженер пишет президенту фирмы, что связанная с этим задержка оправдывается улучшением обзора с места пилота. При вытаскивании самолёта из ворот ангара обламывают на полметра конец левого крыла. После этого укорачивают также и правое крыло, и оба конца аккуратно закругляют. Самолёт успешно проходит лётные испытания, причём максимальная скорость оказывается на 10 км/ч больше, чем ожидал расчётчик, но на 10 км/ч меньше той, которую он указал в расчётной записке. Она оказалась на 20 км/ч больше, чем ожидал главный конструктор, и на 20 км/ч меньше, чем он заранее сообщил президенту. Она на 30 км/ч больше, чем ожидал президент, хорошо знающий своё предприятие, и на 30 км/ч меньше, чем он обещал министерству авиации... |